При использовании материалов сайта ссылка обязательна                                                                                                                                                   Copyright by Silentvad
{ГЛАВНАЯ}-{АВТОМОБИЛЬ}-{ЖИВОТНЫЕ}-{ПОЛЕЗНОЕ}-{РАБОТА}-{ФОТО}-{БИБЛИОТЕКА}-{ПРИКОЛЫ}-{КОНТАКТЫ}

Ремонт обогрева заднего стекла.

Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет.


Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!


Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.


Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.


И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.


Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.

Личное мнение

Часть 1 - удельное сопротивление большинства широко продоваемых ремеонтных составов (те самые от 70 "Контактол" до 170 "made in USA") значительно (в разы и десятки раз) отличаются от удельного сопротивления нити (в сторону значительно большего уделного сопротивления). В реальности это означент что отремонтировать можно только очень короткий разрыв порядка нескольких милиметров (в сумме по динне нити ну сантиметр) - разрыв длиннее залить составом можно но толку от этого не будет (почему см. школьный курс физики и используя закон ома для последовательно соденненых резистров посчиать КАК будет менятся выделяемое тепло и ГДЕ оно будет выделятся по мере увеличения "ремонтного" участка).

Часть 2 (В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место) - Ни один из прилогаемых в комплекте трафаретов (а я перепробывал этих комплектов штуки 3-4 ) не то что помогает скорее иногда не мешает закрасить 1 (один) разрыв если его динна порядка до 5 милиметров. Если шаблон длиннее то наклеить его ровно (на слегка изогнутое стекло да еще находясь в неудобном положении) задача для продвинутого акробата. Шаблон не жесткий (излента с вырубленной щелью) и при наклееванивании он или не ложится ровно вдоль нити или растягивается и щель шаблона перестает быть аккуратной и ровной. Повторному испоьзованию шаблон не полежит ибо безбожно испачкает стекло остатками клея от предыдущей попытки. Две полоски обычной изоленты или скоча дают гораздо более качественный шаблон на расстояниях поряка до 5-10 см. Тоже самое о кисточках. Акуратная деревянная лопатка выточенная из спички наносит состав на порядок аккуратнее и точнее не мажет площади (ибо маленькая и сопоставима по размеру с нитью и жеская а потому не изогнется и не мазанет незнамо где). 
Hosted by uCoz